Макс. время управления

Разрешенное ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов.

Два раза в неделю (начиная с понедельника 00.00 часов до воскресенья 24.00 часов) это время можно продлить до 10 часов.

Режим труда и отдыха

Макс. время управления в неделю

Общее время вождения в неделю не должно превышать 56 часов.

Макс. время управления в течении двух недель подряд

Общее время вождения в две последовательные недели не должно превышать 90 часов

1 неделя - Вождение 34 часа; 2 неделя - Вождение 56 часов; 3 неделя - Вождение 34 часа.

Время перерыва

Максимальное время вождения составляет 4 часа 30 минут, после чего следует перерыв не менее 45 минут, если только не начинается период отдыха. Во время перерыва запрещено вождение и совершение другой работы. После перерыва можно продолжать вождение.

45 минутный перерыв можно разделить на 2 перерыва. Первый перерыв должен быть не менее 15 минут, а второй не менее 30 минут.

Например, перерыв можно разделить следующим образом:

Период ежедневного отдыха

«Период регулярного отдыха» означает период отдыха не менее 11 часов в течении 24 часов.Этот период регулярного ежедневного отдыха может быть использован за два периода, первым из которых должен быть непрерывный период не менее трёх часов, а вторым – непрерывный период продолжительностью не менее девяти часов.

В течение 24 часов с момента окончания ежедневного или еженедельного отдыха у водителя должен быть первый период ежедневного отдыха. Например, если у водителя в 6.00 утра кончился период еженедельного отдыха, водитель должен завершить новый период ежедневного отдыха до 6.00 утра во вторник.

«Период сокращенного ежедневного отдыха» означает период отдыха по крайней мере 9 час, но менее 11 часов. Водитель может иметь не более трех сокращенных периодов ежедневного отдыха между какими-либо двумя периодами еженедельного отдыха.

Компенсация ежедневного времени отдыха не требуется.

Между двумя регулярными периодами еженедельного отдыха водитель может брать не более трех сокращенных периодов ежедневного отдыха.

Ежедневный период отдыха можно разделить на две части. В таком случае первая часть должна быть продолжительностью не менее 3 часов, а вторая не менее 9 часов. Общая продолжительность отдыха в этом случае составляет 12 часов.

В течение 30 часов работы экипажа (2 и более водителей), каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно.

Период еженедельного отдыха

«Период регулярного еженедельного отдыха» означает период отдыха длительностью по крайней мере 45 часов.

«Период сокращенного еженедельного отдыха» означает период отдыха менее 45 час., который может быть сокращен минимум до 24 последующих часов.

Еженедельный период отдыха следует начать не позже чем через шесть 24 часовых периодов, считая от предыдущего еженедельного периода отдыха.

«Период регулярного еженедельного отдыха» – не менее 45 непрерывных часов.

Использование цифрового тахографа

Как пользоваться цифровым тахографом наверняка знает каждый водитель. Бортовой самописец предназначен для записи параметров движения транспорта, режима труда и отдыха водителя. Устройство запоминает все данные, и помещает на Карту Водителя для тахографа.

Порядок использования цифрового тахографа

1. Перед тем, как начать работу водитель должен вставить индивидуальную карту водителя для тахографа в «Первый слот» устройства. Карта вставляется «чипом вверх». Далее необходимо ввести pin-код карты. Если он несколько раз введен неверно, то карта блокируется. Разблокировать ее поможет только puk-код.

В случае, если в экипаж входит два водителя, то второй водитель должен поместить свою карту уже во «Второй слот» устройства и активировать ее, введя свой pin-код.

Стоит отметить, что у квалифицированных сертификатов водительских карт ограниченный срок действия. О получении новой карты нужно позаботиться до истечения срока действия старой.

Если карта водителя находится в тахографе, на дисплее отображается ФИО обладателя карты. Если никакой информации не появилось, карта, скорее всего, вставлена не до конца. В этом случае нужно проверить, как установлена карта (правильная установка подтверждается характерным щелчком).

Карту нельзя помещать в зону сильного воздействия электромагнитного излучения, поскольку это может спровоцировать ее поломку.

Когда тахограф карту не читает, либо выдает ее обратно, следует обратиться в сервисный центр. В случае, если экипаж в это время находится в пути, в течение недели он должен отремонтировать устройство в специальной мастерской, ну а во время отсутствия тахографа записывать данные на ленту самостоятельно.

2. Как только водитель установил карту в тахограф, он должен ввести информацию о том, где был до начала рабочей смены: «Режим отдыха», если отдыхал или «Режим работа», если занимался другой работой.

3. На следующем этапе водитель имеет право начинать движение. К слову, ряд режимов труда и отдыха тахограф может зафиксировать автоматические. К примеру, если включено зажигание, тут же будет записан «Режим работа». Это не зависит от того, стоит автомобиль или едет. Важный момент: на дисплее тахографа отображается текущий режим деятельности автомобилиста.

4. В момент старта движения устройство самостоятельно включает «Режим Вождение» (отображается пиктограмма «Руль»).

5. В случае, если транспортное средство остановилось, водителю нужно проверить режим, который написан на дисплее тахографа. При выключенном зажигании прибор сам перейдет в «Режим отдых». Водитель сам может переключить устройство в данный режим, нажав соответствующую клавишу (ее название зависит от модели тахографа).

6. После окончания смены водитель обязан вынуть свою карту. Это делается с помощью соответствующей клавиши.

 

Как печатать данные с цифрового тахографа?

Для исправной работы тахографа необходима термобумага. Использовать цифровое устройство можно только при наличии возможности печати и предоставлении данных, которые находятся в памяти прибора.

Наличие термобумаги в устройстве и запасного рулона у водителя – обязательное условие для правильной работы цифрового тахографа. Если бумаги нет, то считается, что прибор неисправен.

Термобумага для работы цифровых тахографах Российского и Европейского типов необходима различная:

  • Если тахограф Европейского типа, то термобумага нужна общей стандартизации и с определенными требованиями. Это устойчивость к высвечиванию, температуре и влажности.
  • Если тахограф Российского типа, то у термобумаги нет общих требований. Их устанавливает завод-производитель индивидуально для каждого устройства.
  • У каждого прибора должна присутствовать возможность печати данных за указанный период времени. Соответственно в наличии должна быть необходимая бумага с исправным термопринтером.
  • Водитель обязан знать принципы работы тахографа и знать, как им управлять, в том числе печатать необходимые данные.

Вывод:

  • Водитель должен обеспечить возможность печати информации за определенный период. Поэтому необходимо наличие термобумаги и исправного термопринтера.
  • Водитель обязан уметь работать с тахографом, в частности, распечатывать необходимую информацию.

 

Порядок действий водителя при печати информации тахографа.

  • В основное меню тахографа входить можно с помощью кнопки «Enter» или «Ok».
  • Действие «Печать», как правило, располагается в начале меню.
  • Далее необходим выбор печати информации по автомобилю или по карте водителя. Различаются действия тем, что печать данных водителя показывает действия только водителя, а печать данных по транспортному средству показывает все действия, которые связаны с конкретным автомобилем.
  • Дальнейший выбор должен зависит от печати конкретных данных. Самыми распространенными запросами являются:
  • «Технические данные ТС»;
  • «Работа» при запросе режимов труда и отдыха;
  • «События и ошибки» для печати всех событий, которые произошли при работе тахографа. В частности, отключение питания, вождение без карты водителя, превышение положенной временной нормы вождения;
  • «Тахограмма» для уточнения графика скорости движения.

Если необходимо выбрать печать информации о соблюдении труда и отдыха, нужно выбрать дату для печати. Устройство предлагает выбрать один из 28 последних дней.

Основные данные тахографа, которые запрашивает для печати инспектор во время проверки:

  • Режим труда и отдыха водителя со встроенной памяти тахографа и с карты водителя, чтобы их сверить
  • Технические данные транспортного средства
  • События и ошибки устройства, чтобы определить сбои в работе прибора.

Что необходимо делать предприятию:

  • Предприятие обязано следить за исправной работой тахографа, а также проводить работы по установке, калибровке, техобслуживанию и ремонту устройства.
  • Предприятие должно самостоятельно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха, а так же движения водителей. Забор информации с карты водителя нужно производить как минимум один раз за 28 дней (при средней занятости водителя).
  • Брать данные из встроенной памяти тахографа необходимо как минимум один раз в 365 дней (при средней загрузке транспортного средства). Информацию предприятие обязано хранить в своей базе данных на протяжении одного года. Она должна быть доступна для проверки.
  • Квалифицированные сертификаты карт предприятия имеют срок действия не больше трех лет. Как только срок действия карты закончился, необходимо получить новую карту.
  • Каждые два года предприятие обязан менять блок СКЗИ.
  • До момента утилизации СКЗИ предприятие обязано хранить снятый с тахографа блок СКЗИ на протяжении одного года.
  • Перед тем, как утилизировать тахограф, нужно записать в общую базу данных предприятия информацию с устройства и хранить ее на протяжении одного года.
  • Все данные о блоках СКЗИ и утилизации тахографа предприятие обязано отправлять в ФБУ «Росавтотранс».

 

Должна ли быть у водителя с собой бумага для тахографа?

Как уже было сказано, обязательное условие использования тахографа – это возможность печати запрашиваемых параметров движения транспортного средства, которые находятся в памяти тахографа. Другими словам, водитель обязан иметь как минимум три рулона термобумаги.

 

Что будет, если движение осуществляется с чужой картой водителя?

Цифровой тахограф записывает абсолютно все действия, связанные с эксплуатацией ТС. Обнаружить любую манипуляцию с картами водителей элементарно, однако, штрафы за подобные действия внушительны. Водителя могут даже лишить права на эксплуатацию транспорта и отправить ТС на штрафстоянку. Поэтому обманывать таким способом не имеет никакого смысла.